Особенности образовательного процесса.Образовательные программы и учебный план обеспечивают выполнение государственной функции школы: получение учащимися базового общего образования, развитие и воспитание ребенка в процессе обучения.Школа осуществляет свою образовательную и воспитательную деятельность на трех ступенях обучения в соответствии с образовательной программой школы.
Основные образовательные программы, реализуемые в общеобразовательном учреждении
Основными целями школьного образования являются
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ,
- адаптация к жизни в свободном обществе, признающем демократические ценности;
- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ,
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Реализация указанных целей осуществляется через образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования:
I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года) - освоение образовательного минимума содержания начального общего образования, формирование у школьников мотивации учения, познавательных интересов, навыков самостоятельной деятельности;
II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет) - освоение обязательного минимума содержания основного общего образования, развитие мотивации к творческой и проектной деятельности, культуры умственного труда;
III ступень – среднее (полное) образование (нормативный срок освоения – 2 года) - обеспечение общекультурной допрофессиональной подготовки, мотивация к самообразованию и саморазвитию на протяжении всей жизни, формирование готовности к продолжению образования в системе высшего и среднего профессионального образования, трудовой деятельности.
Общая характеристика инновационных образовательных программ
|